Великий северный НЕ морской путь

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 15 май 2014, 21:11

Shtap писал(а): А туда в какое время ездят с Дудинки ? Январь - март ?

Вот еще мечтатель попасть туда, но частично по нашему маршруту "Сибирский Марафон 2012 "Плато Путорана"" http://avtovibirai.ru/articles/13908/

Зимой никто не ездит, если только самые отчаянные изредка. Мы когда в феврале в Тухард приехали, нам так сразу и сказали, чтобы приезжали весной, а сейчас еще лед на Енисее не очень, поэтому на Дудинку еще никто не ездит пока. Кстати, мы тогда еще прикололись, что мы "первые" из путешественников приехали в Норильск зимой. :D
Март - апрель самая пора ледовых зимников.

Да, а по ссылке... Хм...
Прошелся поиском:
1. http://arcticexpress.ru/about/
"Автомобили Arctic Trucks уникальны в своем роде. Они первые покорили Северный и Южный полюс, участвовали во многих сложнейших экспедициях..."

С Северным полюсом понятно, смешно. А вот Южный надо уточнить. Чуков, вроде, в конце 80-ых - начале 90-ых на своих каракатах туда первым приехал.
2.

Лебедки на прицепах, спускание колес на неведущей оси (прицеп)... Мы отстали от жизни?
А, ну и самое потрясное - МАШИНА ДЛЯ ТОПКИ ЛЬДА!!! :shock:


mmaxa писал(а):Да уж, абзац про девушек - просто... Абзац!

Маш, там ниже девушка коммент написала. :mrgreen:
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение yu_zadorozhnaya » 19 май 2014, 15:10

Ёлкин писал(а): а потом такая же вездеходка как и в Амдерму по Енисею до Диксона. В общей сложности около 800 км от Дудинки. Изредка и грузовики ходят, не каждый год правда.

Можно задать два уточняющих вопроса? Как появляется вездеходный след (кто и зачем и когда там ездит)? И я не совсем поняла, если ледоколы заходят в Дудинку, то идут они с Карского моря, как дорога с Байкаловска огибает ледокольный след? Почему нельзя проехать Норильск-Дудинка (там вроде асфальт) и с Дудинки по Енисею через тот же Байкаловск?
Аватара пользователя
yu_zadorozhnaya
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 май 2014, 15:35

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 22 май 2014, 22:20

К сожалению я не могу сказать кто именно и зачем на гусянках там ездит. Предположу, что затем же, зачем ездят и в Амдерму. Я пересказываю то, что мне получилось выяснить от дудинских и норильских ребят, когда я занимался проработкой этого маршрута (года три уже как).
Да, корабли ходят в Дудинку. Но они идут посередине реки, а с двух сторон вдоль берега проходят зимники - по восточному берегу Енисея на Караул, а по западному на Тухард. Едешь там по зимнику и видишь как параллельно тебе по той стороне движутся машины, а переехать туда не можешь. Пересечь Енисей там можно только в Дудинке, чуть выше порта, т.е. там где корабли уже не ходят.
Дорога с Байкаловска ничего не огибает, просто вдоль берега так и приходит в Дудинку, а вот с Тухарда огибает.
С Норильска в Дудинку конечно же можно приехать, и таки да, по асфальту. Но напрашивается вопрос: как приехать в Норильск? Через Якутию?
Через Игарку - Снежногорск не рассматриваю, потому что пропуска сделать туда стало нереально.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение yu_zadorozhnaya » 27 май 2014, 08:38

У меня информация от диксончан, что гусянки к ним не ходят, завоз продуктов только по морю и самолетом :roll: то есть расчет на категорию уже от Дудинки :geek: хотя я смотрела видео (с ледокола правда), лед на Енисее такой ровненький, и представители северной авиации говорят, что торошение начинается на границе с Карским морем. То есть если исходить из отсутствия сколько-нибудь прокатанной колеи вдоль Енисея (или по Енисею), то машины должны быстро пройти не одну сотню километров по снегу :shock: ну это уже вопросы не ко мне, а в технический отдел экспедиции :)))))
Для нас маршрут с Новосибирска выглядел бы так: Нижневартовск (в этом году Орловский зимник говорят вообще как автобан), Коротчаево, Уренгой, а дальше, если мне не изменяет память, был ванкоровский зимник до Дудинки и Роснефтевский до Игарки (хотя смотрю на карту и думаю, зачем там два разных зимника, может это был один зимник, просто разные участки в разном ведомстве были). Скажите, а с чем связана сложность получения пропусков сейчас на эти дороги?
Аватара пользователя
yu_zadorozhnaya
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 май 2014, 15:35

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение discovery3 » 27 май 2014, 09:12

Ванкор - это месторождение, Роснефть - компания, это месторождение разрабатывающая. Точнее Ванкор-нефть, дочка Роснефти.
Трудности с получением пропусков были всегда, м окончательно закрыли, как мне кажется, после того, как на зимнике погиб руководитель вашей, новосибирской экспедиции. Трагическая случайность, но зачем руководству лишние проблемы, проще запретить.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение yu_zadorozhnaya » 27 май 2014, 12:02

А кто-нибудь уже получал отказы (не официальные ессно)?
Аватара пользователя
yu_zadorozhnaya
Интересно у вас ТАМ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 май 2014, 15:35

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Gluck » 27 май 2014, 15:00

Ёлкин писал(а):Лебедки на прицепах, спускание колес на неведущей оси (прицеп)...

Лебедки на прицепе, мне кажется, это транспортировочное положение.
Я тоже на прицепе делал квадрат, что бы туда можно было вставить шакл. И несколько раз это выручало, когда нужно было оттащить прицеп от тягача. Идея повесить туда лебедку мне нравиться. Поскольку зад у меня загружен сильно больше переда.

Машина для топки льда удивила. Может обрезали, а дальше он рассказывал про душ? :)

Ну и про спускание неведущей оси.
Мне кажется, в этом есть смысл.
Например, если прицеп(груженый) продавливает снег на 10 см, то имеет смысл спустить колеса, что бы увеличив пятно контакта и уменьшить давление на снег. Если это помогло и колесо прицепа стало продавливать снег только на 5см или и того меньше. То это уже хорошо, и меньше тяги будет тратится на прицеп.

Правда, когда мы ехали с прицепом, получалось, что нагрузка на колесо у прицепа сильно меньше. И оно почти не продавливало ту колею, что накатал тягач. Мы тоже спустили на прицепе колеса до 0.5, но это никак не изменило форму колеса. Т.е. там было далеко до сплющивания. Поэтому, это никак не повлияло.

Но вот судя по видео у них ужасно загружен прицеп. Я бы ровнее его загрузил, бочки с топливом прямо на ось, а остальное вокруг. Что бы на фаркоп давило не больше 30-50 кг.
Странно, может так кажется....
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 19 июн 2014, 21:35

yu_zadorozhnaya писал(а):... то есть расчет на категорию уже от Дудинки...

Расчет неправильный.
По крайней мере когда мы были в Дудинке, то оттуда шел обслуживаемый зимник аж до самого Байкаловска. В отличии от тех же абсолютно диких даже весной участков Сузун - Тухард и Снежногорск - Норильск. А если учесть, что вдруг не получится найти могущественного покровителя для проезда через Ванкор "по звонку" как делали все последние экспедиции туда, то категория может начаться почти сразу за поселком Уренгой.

yu_zadorozhnaya писал(а):А кто-нибудь уже получал отказы (не официальные ессно)?

Да. Все, кто пытался туда попасть после озвученных выше трагических событий получали невыполнимый список требований. Причем лично нам не официально объявлялось, что даже если вы каким-то чудом требования этого списка удовлетворите, то пропуск не получите, или получите когда вам самим уже туда не надо будет. Короче, посылали куда подальше и ссылались на произошедшее годом ранее...
И первый пункт требований был именно о состоянии здоровья:
Вам необходимо подготовить следующие документы:
1. Медицинских справок о том, что участники экспедиции, по своему состоянию здоровья могут находиться в условиях Крайнего Севера;
2. Письменного согласования МЧС России маршрута экспедиции с приложением карты-схемы и времени прохождения контрольных пунктов;
3. Правоустанавливающих документов на экспедиционную технику с приложением заключения независимой технической экспертизы о максимально возможном расстоянии (запасе хода) без дозаправки, с учетом расхода топлива при температуре ниже -30С;
4. Пропусков установленного образца для прохождения через погранзону по маршруту движения;
5. Удостоверений установленного образца о прохождении аттестации в территориальном органе Ростехнадзора, дающим право нахождения на объектах нефтяной и газовой промышленности;
6. Письменного согласия участников экспедиции о выполнении требований Стандартов ОАО «НК«Роснефть» и Общества, обязательных для исполнения работниками ЗАО «Ванкорнефть» на территории объектов ВПУ;
7. Письменного согласования времени, маршрута, состава участников, списка экспедиционой техники в Федеральном агентстве по туризму Министерства культуры Российской Федерации.

Или вот пункт №5, например. Это надо было ехать в Красноярск и проходить платное обучение для получения права нахождения на объектах Ванкорнефти. Ну и т.д...

Gluck писал(а):Ну и про спускание неведущей оси.
Мне кажется, в этом есть смысл...

Смысла нет никакого. Тянуть прицеп на спущенных колесах будет гораздо тяжелее в ЛЮБЫХ условиях.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Gluck » 20 июн 2014, 01:34

Ёлкин писал(а):
Gluck писал(а):Ну и про спускание неведущей оси.
Мне кажется, в этом есть смысл...

Смысла нет никакого. Тянуть прицеп на спущенных колесах будет гораздо тяжелее в ЛЮБЫХ условиях.

Я услышал твое мнение. Но хотел бы еще понять "почему".
Давай на примерах.
Едем по снегу, по тому который тромбуется и на полноприводной машине на спущеных колесах можно двигаться.
Переднеприводный автомобиль. Переднюю ось спустили. Заднюю ось спускать нет смысла?
Заднеприводный автомобиль. Зад спустили. А перед, ты тоже считаешь, что нет смысла спускать?
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 20 июн 2014, 19:34

Я не просто считаю. Я знаю.
На примерах? Давай. Попробуй потолкать руками машину на накаченных колесах, а потом на спущенных. В каком случае автомобиль толкать легче? То-то же. В снегу, болоте, песке будет тоже самое. Неужели никогда не приходилось тянуть на тросу по бездору поломанный автомобиль? Пока на нем колеса не накачаешь, его с места фиг сдвинешь.
Из моего недавнего "публичного" опыта - когда я в течении нескольких дней тянул на жесткой сцепке Димкиного ГАЗона с поломанной коробкой по полнейшей снежной целине в сторону мыса Челюскин.

Gluck писал(а):Переднеприводный автомобиль. Переднюю ось спустили. Заднюю ось спускать нет смысла? НЕТ.
Заднеприводный автомобиль. Зад спустили. А перед, ты тоже считаешь, что нет смысла спускать? Да, спускаем только задние колеса.
Совет - если порвали мост, то качайте максимально колеса на нем, а на оставшемся ведущем максимально спускайте.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Зедияров Александр и гости: 2