Великий северный НЕ морской путь

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение discovery3 » 28 янв 2014, 12:31

Ёлкин писал(а):7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колѐсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем.


Поспорю, пожалуй. Во-первых, регламент РАФ - это узкоспециальный документ для желающих участвовать в мероприятиях РАФ. У них там еще и лицензия требуется вместо прав, и каски с каркасом безопасности... А на половине клубных и не только соревнованиях, имеющих довольно высокий статус, но не официальный, конечно, вообще своя градация классов... Да и потом, речь идет о специфическом классе ТР0 и ТР1 - даже слово стандарт отсутствует. Я вот специально оставил твою цитату про дороги общего пользования и рекомендуемый заводом-изготовителем размер. На сколько я знаю, всяким там пневматикам, да и Треколам, Петровичам и прочим ездить по дорогам общего пользования нельзя. А если официально и можно, то все равно ты на них никогда не поедешь во Владивосток - колеса просто не выдержат. Или летом к морю. А на АТ405 - пресловутых арктиках - поедешь и ничего им не будет. Поэтому их и согласовывают без проблем - потому что они безопасны на дороге. И завод гарантию не снимает. Это и есть критерий той грани, до которой доработка автомобиля считается приемлемой, а после которой - это уже спецтехника. Ведь мы же ставим лебедки в бампера, пары можем поменять, КИТ в раздатку, Вебасты всякие... Даже движок можем махнуть. И от этого автомобиль не перестает быть стандартным и уверено чувствовать себя на дороге в общем потоке. А вот когда мы начинаем резать арки, пространственные рамы вставлять, диски варить под резину от тракторов или пневматиков, гусеницы ставить, наконец, - это уже спецтехника! Это уже не стандарт! Полисландии ездит на арктиках - скорая помощь, полиция - прямо по городу! вот на матраксах не ездят! Полмалайзии ездит на симексах - ну жизнь у них там такая! Просто фермеру надо как-то доехать до дома! Да, это не будет чисто стоковый автомобиль, это будет подготовленный экспедиционник. Пусть по классификации РАФ его отнесут куда-то, но это стандартная машина, которая зимой в арктике ездит, а летом семью на юг везет. По дорогам. Через границы. Техосмотр проходит. На учет ставится. Поэтому Прадо и Хайлюкс на арктиках - это стандарт, а Амарок в доработке Солитона - нет. Потому что я могу пойти в автосалон и купить готовый автомобиль, а здесь надо иметь за спиной целый автоконцерн... А говорить про маршруты... Да, конечно, можно проходить на арктиках, на стоковых автомобилях, на мотоциклах, наконец, и все это будут совсем разные впечатления. Можно пересесть на снегоход и не морочить голову. Это уже каждый решает для себя. Если, конечно, мы не хотим попадать в Историю...
Последний раз редактировалось discovery3 28 янв 2014, 12:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Gluck » 28 янв 2014, 12:45

Ёлкин писал(а):Зы: Лично я, как человек прошедший достаточно долгий путь не только участника, но и организатора, и судьи в серьезных и не очень соревнованиях по трофи рейдам в течении долгих лет по всей стране привык разделять автомобили на виды именно по размеру колес, а не по каким-то своим внутренним убеждениям.
И маршруты, которые пройдены арктиками, трэколами, снегоходами и грузовиками лично по моему мнению (да и на сколько я знаю из разговоров, не только моему) не пройдены! И их еще только предстоит пройти стандартными автомобилями (ТР-0 и ТР-1).


Другими словами можно сказать: "Это не спортивно!" :)
Но вот, не за спортом я езжу... Не буду говорить за всех.
И когда думаешь о том или ином маршруте и прикидываешь средства достижения, я меньше всего думаю о соревновательной части, о "зачетах". А больше всего думаешь, как гарантированно достичь цели. С наименьшими потерями сил, матчасти и денег. И в этом случае, когда стоит стопка арктиков, и хоть и другая стопка не стоит рядом, но можно без проблем найти 35е зимние колеса. То как-то даже не думаешь, что можно специально уменьшить колеса, что бы было не так легко...

Хотя возможно, что мы находимся на совсем разных этапах опыта. И то, что для меня, да и уверен для многих, "суровая северная экспедиция". Для тебя просто ... прыгнуть в машину и съездить на выходных с семьей :)
Gluck
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:48

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 28 янв 2014, 13:55

Аркадий, мы говорим, что категорийные автомобильные экспедиции еще в зародыше.
Если мы останемся на том же уровне, что и сейчас, то да, арктики так и будут "стандартом" (в узких кругах).
Но если мы хотим и будем развиваться, то будем иметь свою нишу в спортивном туризме. И тогда классификация РАФ неизбежна. Да, она должна быть немного другой, чем в трофи рейдах, но основа (размер колес) будет та же.


Сколько человек путешествует на арктиках? Два? Семь? Или, может быть, пятнадцать от силы.
А на обычных внедорожниках путешествуют тысячи!
И эти тысячи уезжают все глубже в Арктику с каждым годом.
В Воркуту, Салехард, Магадан и прочие всякие Ванавары последние годы началось паломничество паркетников и стандартных внедорожников.
Как бы мы, манюсенькая кучка счасливых обладателей громадных баллонов, не пыжились - мы... кхм... меньшинство.
А меньшИнства у нас... Ну вы сами знаете... Не в почете, в общем. :)

И я много общался и общаюсь с путешественниками на стандартах, особенно приходится после нашей поездки.
И все эти путешественники смотрят на достижения машин на арктиках примерно как владельцы арктиков смотрят на достижения снегоходов.
Т.е. однозначные почет и уважение, с удовольствием посмотрят отчет и... подумают: "Вот бы туда на машине проехать!"
Ну не видятся в глазах рядового обывателя машины на арктиках легковыми автомобилями!
Что угодно. Трэколы, пневматики, вездеходы, самоделки... Но только не стандартные внедорожники, как мы здесь пытаемся это за уши притянуть.

И надо признаться себе, что несравнимы поездки на огромных баллонах с поездками на обычных стандартах.
Нет, сравнимы, конечно же.
Но только если сравнивать, например, поездку на арктиках на Челюскин с поездкой на Рено Дастер в Юрюнг-Хая.
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение discovery3 » 28 янв 2014, 14:02

Ну, как-то да.. Где-то все вокруг крутиться, а вот как точку поставить не знаю... С одной стороны я патруля на арктиках именно поэтому и продал, что не видел его дальнейшего применения, а с другой..." И не спортивно, да и "...если сравнивать, например, поездку на арктиках на Челюскин с поездкой на Рено Дастер в Юрюнг-Хая" - то я скорее за Челюскин... В Юрюнг-Хае я был! :D :oops: ;)
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение СкиталецЪ » 28 янв 2014, 14:11

Ну и я кажись окончательно разобрался
:)
Спасибо
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 28 янв 2014, 14:22

discovery3 писал(а):...то я скорее за Челюскин...

Кстати, на счет Челюскина.
Про это место отчет писать просто бесполезно. ТАМ надо хотя бы один раз в жизни побывать.
Не прям вот на самом мысу. А именно на полуострове ТАЙМЫР!
Начинается он с озера Таймыр и главных таймырских ворот - ущелья реки Нижняя ТаймырА, прорезанном в горах Бырранга.
Вот именно в том месте переходишь какой-то непонятный и необъяснимый уровень. И все на далекой от тебя планете Земля становится таким потусторонним... Люди, машины, цивилизация... Ты понимаешь, что она где-то есть, на какой-то планете... Но только не на той, на которую сейчас попал ты...
Короче, советую всем превратить это в мечту, построить машинку на арктиках и сгонять.
Это самое не приспособленное к жизни и самое малонаселенное место на материке. Это единственное место, где на огромной территории простирается область материковой арктической пустыни. Это Планета Плюк...



СкиталецЪ писал(а):Ну и я кажись окончательно разобрался
:)
Спасибо

В чем? В меньшИнствах? :D
Или маршрут выбрал какой?
Последний раз редактировалось Ёлкин 28 янв 2014, 14:45, всего редактировалось 3 раз(а).
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение СкиталецЪ » 28 янв 2014, 14:26

Да практически во всем разобрался.
И в маршрутах, и в мыслях, и в целях.
Аватара пользователя
СкиталецЪ
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 20362
Зарегистрирован: 30 май 2013, 23:23

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение Ёлкин » 28 янв 2014, 14:41

Колись! ;)

/ Я там выше дописАл...
Иногда так хочется стать ежиком, собрать в тряпочку всякую херню, повесить на палочку, палочку на плечо и медленно свалить в туман.
Аватара пользователя
Ёлкин
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 21:07
Откуда: Новый Уренгой

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение PetroFF » 28 янв 2014, 15:06

СкиталецЪ писал(а):Ну и я кажись окончательно разобрался
:)
Спасибо

Тож интересно :)
PetroFF
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 23:33
Откуда: Новопетровское

Re: Великий северный НЕ морской путь

Сообщение discovery3 » 28 янв 2014, 15:18

Ёлкин писал(а):Кстати, на счет Челюскина.
Короче, советую всем превратить это в мечту, построить машинку на арктиках и сгонять.


Челюскин - да, это у меня мечта №2! Еще когда в Хатанге услышали, что это возможно - мысль сам по себе легла куда-то на полочку в разделе отложенных планов. Потом вот вы...Когда-нибудь я там буду!
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3