Памир, весна 2014.

Подготовка к путешествиям, он-лайн трансляции, подбор команд

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение Al_Samaka » 03 фев 2014, 12:11

Опелевод писал(а):Перевалы на Памире в мае могут быть еще закрыты, не говоря о второстепенных дорожках.


Есть информация, которой склонен доверять, что с конца апреля местные ездят по тракту. Это первое. Второе: что касается климата, почти во всех источниках написано о практически полном отсутствии дождей и безснежных зимах. По количеству осадков ГБАО соперничает с пустыней Каракум. Так что, тут как повезет. Ну и наверняка все знают, что согласовать отпуск двух человек работающих в разных организациях - дело не простое, поэтому тут уж выбирать не приходится.
Аватара пользователя
Al_Samaka
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:35
Откуда: Москва, юг.

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение discovery3 » 03 фев 2014, 22:48

А не хотите развернуть маршрут? Или, точнее так: а что у вас важнее - горы или Азия в своем величии? Я бы пошел в обратную сторону. Сначала Киргизия, Тянь-Шань, потом Памир, потом уже неспешное возвращение. Казахстан - он рядом, туда всегда можно отдельно сгонять. А вот забраться так далеко что бы все бегом-бегом и назад? Вы туда второй раз когда еще поедите? Ну и есть куча плюсов. Со стороны Оша в Горный Бадахшан не надо пропусков. Из Алайской долины есть две дороги, что-то пойдет не так - всегда есть варианты объезда. Там дальше тракт тоже дает возможности выбирать. Акклиматизация. Не пренебрегайте. Знаю одну историю, в которой должен был участвовать, но потом не поехал: ребята тапку в пол и за сутки по тракту - горняшка накрыла одного из участников. Трассу с Актобе, можно сказать, сделали. Там осталось совсем немного, практически не раздражает. Но если через Караганду ехать, то чего бы сразу на Челябинск не уйти? По пескам можно погонять в Узбекистане, по дну Арала, на Устюрт заехать - он там рядом совсем. Но я бы на горы поставил! Зашел бы через Алмаату - говорят открыли переход на Караколке - так вроде река называется и плавно бы двигался по Тянь-Шаню. Долина Суу, Сонг-Кель, через перевал Тосор на Нарын и оттуда уже козьими тропами в Ош. Если есть какие-то вопросы - давай прокомментирую, а то я не знаю, что у вас решено, а в чем сомнения.
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение Al_Samaka » 04 фев 2014, 00:06

discovery3 писал(а):А не хотите развернуть маршрут? Или, точнее так: а что у вас важнее - горы или Азия в своем величии? Я бы пошел в обратную сторону. Сначала Киргизия, Тянь-Шань, потом Памир, потом уже неспешное возвращение. Казахстан - он рядом, туда всегда можно отдельно сгонять. А вот забраться так далеко что бы все бегом-бегом и назад? Вы туда второй раз когда еще поедите? Ну и есть куча плюсов. Со стороны Оша в Горный Бадахшан не надо пропусков. Из Алайской долины есть две дороги, что-то пойдет не так - всегда есть варианты объезда. Там дальше тракт тоже дает возможности выбирать. Акклиматизация. Не пренебрегайте. Знаю одну историю, в которой должен был участвовать, но потом не поехал: ребята тапку в пол и за сутки по тракту - горняшка накрыла одного из участников. Трассу с Актобе, можно сказать, сделали. Там осталось совсем немного, практически не раздражает. Но если через Караганду ехать, то чего бы сразу на Челябинск не уйти? По пескам можно погонять в Узбекистане, по дну Арала, на Устюрт заехать - он там рядом совсем. Но я бы на горы поставил! Зашел бы через Алмаату - говорят открыли переход на Караколке - так вроде река называется и плавно бы двигался по Тянь-Шаню. Долина Суу, Сонг-Кель, через перевал Тосор на Нарын и оттуда уже козьими тропами в Ош. Если есть какие-то вопросы - давай прокомментирую, а то я не знаю, что у вас решено, а в чем сомнения.


Разворачивать не советовали из-за резкого набора высоты со стороны Киргизии. Основной целью являются горы, но и остальным пренебрегать не хотелось бы. Ну и после Таджикистана заезжать в Узбекистан с полным разбором автомобиля и обшивки - удовольствие не из приятных. Пропуска, на сколько знаю не трудно сделать:)

Выходить в РФ хотелось бы на М6, и трасса знакомая хорошо, и можно прилично не доезжая Москвы тормознуться на даче (и старт оттуда будет).

Вопросы...

1. Основной вопрос по самому тракту и по Киргизии: а именно наличие снега (все стращают непроходимостью перевалов).

Хммм...

2. Вопрос по топливу (ДТ) на тракте.

3. Уровень воды в реках (наверняка какие-то бродики будут).

Ну, вроде бы это основное. Если еще что-то вспомню - напишу.
Аватара пользователя
Al_Samaka
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:35
Откуда: Москва, юг.

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение discovery3 » 04 фев 2014, 01:51

Не так уж и страшен черт, как его малюют... В смысле Узбекско-Таджикской границы. С набором высоты мне кажется как раз наоборот, если покрутиться по Тянь-Шаню 4-5 дней, то вы подойдете уже готовые. По сути. С перевалами попасть можете легко - фото с зимнего тракта приложу. И на Тянь-Шане точно в снег попадете. Так что, пожалуй, мое предложение не актуально, раз время четко определено. Дизель на тракте есть, но очень эпизодически. Так что спрашивайте в аулах и при каждой возможности заправляйтесь - держите баки полными про запас. Про уровень воды ничего не скажу, но судя по разрушительным последствиям с этим у них все серьезно! Кстати, я еще раз про горняшку подумал. Подумайте над акклиматизацией.
Вложения
Памир.jpg
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение Опелевод » 04 фев 2014, 03:20

Мы были в начале июня не помню уже какого года. Перевалы только открылись. мы были чуть ли не первые кто пришел из Киргизии в Хорог. Судя по тому, что в прошлом году люди из-за снега не могли в начале июля пройти на Укок, может случится всякое. Проблема собственно, что во время весеннего таяния дорога сильно страдает, и некоторые участки могут быть уничтожены. Их быстро восстанавливают, но быстро может быть и неделя. С осадками там тоже все хорошо, особенно весной. Дождь идёт где-то в горах, а дорогу или мост смывает в долине. Кстати основные проблемы со смытыми мостами и оползнями у нас были на участке Хорог-Душанбе, который если мне не изменяет память мы прошли за 3 дня. Вобщем может получится хорошее приключение, вряд ли опасное, но весьма интересное. Лучше заранее понимать, что где-то можно зависнуть на несколько дней, а может и развернуться придётся.
Про аклиматизацию. Сам Памирский тракт проходит на высоте 3000-3500 метров, что вполне безопасно для большинства людей. Быстрые взлёты на перевалы обычно тоже не проблема. Но вот нахождение на высоте больше 3500 метров более 2-х часов может сказаться как на сиюминутном самочувствии, так и на появлении горной болезни при возвращении на нормальную высоту.
Опелевод
Мне только глянуть
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 03:40

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение Al_Samaka » 04 фев 2014, 12:00

С акклиматизацией все ясно и понятно, все будем по возможности учитывать и соблюдать. Но вот последние два поста касательно дорог.... Блин, так не хочется ничего менять...

Пока оставлю маршрут как есть, вчера нарыл отчет велосипедистов, в 2010 году они проехали от города Ош до Хорога с 1 по 19 мая. Да, трудности были (ехали они не совсем по дороге)), но не все так критично. Буду надеяться на это.

В связи с такой возможной погодой вопрос: есть сильно поношенная АТ-шка БФГ и одну зиму (текущую) езженый Купер Дискаверер М+С на шипах. Размер один и тот же, 265/75 R16. На чем ехать?

В Казахстане возможно сильное потепление, до 25-30 градусов, на Памире - сами понимаете, практически зима + возможно (процентов на 99) раскисшая но более-менее твердая дорога.

Блин, все так неоднозначно...(
Аватара пользователя
Al_Samaka
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:35
Откуда: Москва, юг.

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение Al_Samaka » 04 фев 2014, 19:56

Вот еще что вспомнил помимо предыдущего поста: присоветуйте через какой погран.переход проходить Узбекистан - Таджикистан?
Аватара пользователя
Al_Samaka
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 15:35
Откуда: Москва, юг.

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение discovery3 » 04 фев 2014, 21:00

Их вроде три осталось, или даже два. Какой по маршруту ближе - тот и ваш. Вроде все одинаковые...
Аватара пользователя
discovery3
Давно здесь сидим
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 11:50

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение sergey110 » 21 мар 2014, 01:32

Доброго Вам дня, Максим, а команда уже подобрана? У нас есть желание тоже рвануть на крышу мира)))
Последний раз редактировалось sergey110 24 мар 2014, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
sergey110
Мне только глянуть
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:13

Re: Памир, весна 2014.

Сообщение иришечка » 21 мар 2014, 03:49

Что необходимо для присоединения к поездке?
иришечка
Мне только глянуть
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 02:49
Откуда: Набережные Челны

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron